Форум проекта Matuntu

Поддержка => Руководства и инструкции => Тема начата: vita от 15 Августа 2015, 02:41:17

Название: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 15 Августа 2015, 02:41:17
В связи с увеличением сроков поддержки систем 12.04 и 14.04 до пяти лет, в них плавно включаются проверенные в корректирующих (промежуточных) релизах ядра.
После проверки на работоспособность используемого оборудования можно подключить плавное обновление ядер того или иного подходящего релиза добавлением названия версии без указания номера ядра, например, в 14.04 включены самые последние ядра от релиза Vivid Vervet (15.04).
Для этого вводим в терминале: sudo apt-get install linux-headers-generic-lts-vivid linux-image-generic-lts-vivid
В результате в системе 14.04.2 LTS устанавливается актуальное ядро Vivid Vervet.

P.s.: в системе на основе 12.04.5 LTS диапазон ядер заканчивается версиями Trusty Tahr, но на свой страх и риск можно устанавливать более свежие версии ядер с ресурса http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/
Например, в Matuntu-PP32-M16 я применяю ядро 4.0.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 27 Октября 2015, 01:12:09
Незаметно подкрался, как говаривал Юра Calambus, со сроком поддержки непорочного зачатия очередной октябрьский релиз  wily.   Ядро 4.2.0-16-generic  пока sudo apt-get install linux-headers-generic-lts-wily linux-image-generic-lts-wily сообщает, что этих компонентов нет.  Но, как известно, если очень хочется, а тем более если что-то из сверхнового оборудования не поддержалось, то нужно создать временную папкуmkdir -p ~/tmp && cd tmp и скачать с kernel-ppa/mainline (http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.2.4-wily/) пакеты ядра wget http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.2.4-wily/linux-headers-4.2.4-040204_4.2.4-040204.201510261009_all.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.2.4-wily/linux-image-4.2.4-040204-generic_4.2.4-040204.201510261009_amd64.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.2.4-wily/linux-headers-4.2.4-040204-generic_4.2.4-040204.201510261009_amd64.deb и установить их sudo dpkg -i *.debПроверил в 64-битной Matuntu.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: sdv2015 от 27 Октября 2015, 08:56:59
Проверил в 64-битной Matuntu.

Какой-то профит почуствовали от смены ядра?
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 27 Октября 2015, 14:19:37
Какой-то профит почуствовали от смены ядра?
Не задумывался над этим вопросом, интересно было  ядро wily в плане улучшения работы... Как говаривал кот Батон: - "Таити-таити,... нас и здесь неплохо кормят." Изменений никаких не заметил. Разве что поставил три компонента ядра, а не четыре как сейчас.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 27 Октября 2015, 17:10:21
Какой-то профит почуствовали от смены ядра?
Ядро 4.2.X интересно:
для многих - опцией lazitime вместо relatime, и
для владельцев карт на старших AMD-чипах - говорят, поддержка их там сильно усовершенствовалась.
А так ничего шибко нового со времён, кажется, 3.6.X не происходит. Да уже и нечему особенно происходить-то :)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 28 Октября 2015, 01:25:47
Эксперимент с ядром 4.2.X после его установки на Matuntu-T64-M110 с установленным проприетарным драйвером AMD Radeon HD 8330 15.20.1013 завершился неудачно. Система не загрузилась. Пришлось вернуть загрузку с прежним ядром 3.19.0-32 и удалить ядро от Wily.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 28 Октября 2015, 18:05:16
Эксперимент с ядром 4.2.X после его установки на Matuntu-T64-M110 с установленным проприетарным драйвером AMD Radeon HD 8330 15.20.1013 завершился неудачно. Система не загрузилась. Пришлось вернуть загрузку с прежним ядром 3.19.0-32 и удалить ядро от Wily.
В общем-то ожидаемо: многое из функционала фирменного драйвера перетащили в модуль ядра 4.2.X, и они, видимо, конфликтуют.
Чистоты эксперимента для можно было бы попробовать перед обновлением фдра удалить фирменный драйвер. Или просто его не ставить.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 28 Октября 2015, 18:08:14
Чистоты эксперимента для можно было бы попробовать перед обновлением фдра удалить фирменный драйвер. Или просто его не ставить.
Я пробовал устанавливать без драйвера и всё нормально, только большой разницы не заметил.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 28 Октября 2015, 19:19:14
Чистоты эксперимента для можно было бы попробовать перед обновлением фдра удалить фирменный драйвер. Или просто его не ставить.
Я пробовал устанавливать без драйвера и всё нормально, только большой разницы не заметил.
Я тоже :)
Причём ни в одном дистре, который побывал на моейНотебучке с APU AMD. Говорят, на машинах с мощными современными чипами разница есть. Но покупать для проверки этого видеокарту в мои планы не входит :)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 03 Ноября 2015, 12:24:28
Я - противник использования виртуалбокса, так как всегда есть возможность поставить систему на реальное оборудование либо на небольшой выделенный раздел, 8 гигов для эксперимента вполне хватает, либо на съёмный носитель, что несколько медленнее, но для получения представления о работе достаточно.
Наткнулся на описание особенностей установки виртуалбокса 5-й версии.
Ох, не позавидуешь "боксёрам".
Сначала нужно подключить репозиторий с gcc-4.9 для работы с ядром от Liquorix:
sudo add-apt-repository ppa:ubuntu-toolchain-r/test -ysudo apt-get updateпотом подключаем репозиторий с ядром:
sudo echo "deb http://liquorix.net/debian sid main" | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/liquorix.listsudo echo "deb-src http://liquorix.net/debian sid main" | sudo tee -a /etc/apt/sources.list.d/liquorix.listsudo apt-get updateУстанавливаем ключи:
sudo apt-get install '^liquorix-([^-]+-)?keyring.?' && sudo apt-get updateи устанавливаем ядро:
sudo apt-get install linux-headers-4.2-5.dmz.1-liquorix-amd64 linux-image-4.2-5.dmz.1-liquorix-amd64После перезагрузки:
Цитировать
uname -a
Linux 4.2-5.dmz.1-liquorix-amd64 #1 ZEN SMP PREEMPT Debian 4.2-10 (2015-10-27) x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux
Как работает это ядро, состоящее из двух компонентов, очень понравилось.
Это надо видеть!
Как установить 5-й стабильный виртуалбокс (http://ubuntuhandbook.org/index.php/2015/07/install-virtualbox-5-0-ubuntu-15-04-14-04-12-04/) советов много.

PS. Любые работы с ядрами лучше проводить на "голодный желудок", т.е. без пропритарных драйверов.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 03 Ноября 2015, 20:53:15
Я - противник использования виртуалбокса, так как всегда есть возможность поставить систему на реальное оборудование либо на небольшой выделенный раздел, 8 гигов для эксперимента вполне хватает, либо на съёмный носитель, что несколько медленнее, но для получения представления о работе достаточно.
Ну, у virtualbox'а свои задачи. Как раз для получения представления о некоей системе он мало подходит.
Но зато замечательно подходит для получения представления, стоит ли об этой системе получать представление, или проще сразу забить. Хотя обычно и любой LiveCD с этой хадачей справляется на ура.
Для получения представления о работоспособности системы VB не пододит вообще: нынче ну только очень ленивый майнтайнер не тестирует свой дистр на совместимость с ним.
Но VB прекрасно подходит для двух целей.Первая - отркаботка нестандартных методов установки системы, например, на ZFS, когда нет гарантий, что с первого раза всё установится и зарабтает нормально. На реальном железе придётся поступать как чукча-хирург - всё гробить и начинать заново. Тут достаточно прибить виртуальную машину.
Вторая - отслеживание изменений в тестируемых версиях, которые в рабочую систему ставить страшно, а перегружаться из системы в систему - не всегда сподручно. А так - выдалась свободная минутка, запустил mint-dev-tools на чистой установке в виртуалке - и поглядел, что там нового в Cinnamon наваяи.
Есть ещё третья цель - некоторые реально смотрят в VB кросс-дистрибутивность (а иногда и вообще кросс-платформенность) своих сборок. И не обязательно это разработчики. А, например, админы, вынужденные админить зоопарк машин с мемориальными кладбищами всякихдистров.
В общем, каждоу огороду - свой овощ, и каждому молотку - свой гвоздь.

Наткнулся на описание особенностей установки виртуалбокса 5-й версии.
Ох, не позавидуешь "боксёрам".
Боксёры тут не при делах.Это мсье, написавший текст по ссылке, не просто понимает толк в извращениях - он настоящий корифей извращенческих наук. Во-первых, ядра liquorix ни в коем случае не предназначены для Ubuntu и ubuntu'идов: это репозиторий для Debian'а и его чистых клонов. Например в LMDE прекрасно работают. Это просто аналог PPA-репозитория mainline, который поминался выше. А в Ubuntu самые интересные сборки из liquorix - Real Time - просто могут дать kernel panic7
Ну и самое главное - к VirtualBox'у это никакого отношения не имеет. Он устанавливается обычной командой
$ sudo apt install virtualbox#
Это в сущности просто порт Oracle'вской сборки, из которого убрана извечная багофича её - ошибка в определении ключа репозитория.
Все необходимые модули - dkms, то есть собираются под текущую штатную версию ядра, и при обновлении ядра штатными же средствами - столь же штатно пересобираются.
PS Таня, я помню своё обещание написать про VirtualBox. И не пройдёт и полгода, как его выполню. Просто ни разу пока не было возможности пройти, документируя, весь цикл - от установки с нуля, через настройку всей системы, до настроек виртуальных машин в обоих диалектически противоречивых случаях. Но по частям - набирается, так что как только, так сразу.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 20 Ноября 2015, 01:41:49
Незаметно подкрался, как говаривал Юра Calambus, со сроком поддержки непорочного зачатия очередной октябрьский релиз  wily.   Ядро 4.2.0-16-generic  пока sudo apt-get install linux-headers-generic-lts-wily linux-image-generic-lts-wily сообщает, что этих компонентов нет.
С сегодняшними обновлениями такая возможность появилась.
После выполнения приведённой команды установилось ядро LTS Wily  :)
(http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1119/h_1447972587_6753449_022ccd09ec.jpg)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: Andr40 от 20 Ноября 2015, 03:22:05
Последовал Вашему примеру, Vita!
Ядро Linux 4.2.0-19-generic x86_64 - на борту!
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 20 Ноября 2015, 11:22:51
Спасибо за новость! Тоже сегодня обновил ядро. А вот при удалении ядер 3.19.х вышло какое-то сообщение об обновлении ядра vivid, поэтому выполнил команду: sudo apt-get purge linux-headers-generic-lts-vivid linux-image-generic-lts-vividИ после этого ядро 3.19.х можно спокойно удалять полностью.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: Andr40 от 20 Ноября 2015, 11:41:45
Игорь! Подскажите пожалуйста как правильно можно удалить из системы старое ядро?
"Для их удаления используйте «apt-get autoremove»" - правильно?
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 20 Ноября 2015, 11:55:12
После загрузки с новым ядром в синаптике выбираем  в боковой панели Установленные, в окно поиска вводим номер ядра, которое хотим удалить, находятся четыре компонента ядра. Последовательно каждый из них отмечаем для полного удаления и применяем.
Со всплывающими уведомлениями об удалении связанных пакетов нужно соглашаться, но всё равно отмечать каждый пакет вручную для полного удаления.
Так удаляются ядра со всеми настройками.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: Andr40 от 20 Ноября 2015, 13:02:44
Спасибо за инструкцию! Почистил и применил - теперь в Установленных значатся 4 компонента Ядра Linux 4.2.0-19-generic x86_64
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 20 Ноября 2015, 15:44:53
"Для их удаления используйте «apt-get autoremove»" - правильно?
Иногда при обновлении в терминале для некоторых пакетов, в т.ч. ядер, предлагается выполнить apt-get autoremove (это выполняется с правами суперпользователя, т.е. sudo), поэтому можно воспользоваться, а затем почистить (http://forum.matuntu.org/index.php?topic=4.msg4#msg4) систему от остатков после удаления.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: sdv2015 от 20 Ноября 2015, 16:11:03
Поставил на Matuntu-TV64-MR1102 ядро 4.2 - полет нормальный, внешних изменений не почуствовал....
Встал вопрос - зачем мне это надо и поэтому сравнил производительность Intel графики под ядром 3.19 и под 4.2 с помощью glmark2.
Мое железо
Спойлер
inxi -F
System:    Host: smirnov-dv Kernel: 4.2.0-19-generic x86_64 (64 bit)
           Desktop: MATE 1.10.2  Distro: Ubuntu 14.04 trusty
Machine:   System: ASUS product: All Series
           Mobo: ASUSTeK model: B85M-K v: Rev X.0x
           Bios: American Megatrends v: 1003 date: 10/21/2014
CPU:       Dual core Intel Core i3-4130 (-HT-MCP-) cache: 3072 KB
           clock speeds: max: 3400 MHz 1: 3400 MHz 2: 1557 MHz 3: 1791 MHz
           4: 2979 MHz
Graphics:  Card: Intel 4th Generation Core Processor Family Integrated Graphics Controller
           Display Server: X.Org 1.17.1 drivers: intel (unloaded: fbdev,vesa)
           Resolution: 1920x1080@60.0hz
           GLX Renderer: Mesa DRI Intel Haswell GLX Version: 3.0 Mesa 10.5.9
Audio:     Card Intel 8 Series/C220 Series High Definition Audio Controller
           driver: snd_hda_intel
           Sound: Advanced Linux Sound Architecture v: k4.2.0-19-generic
Network:   Card: Realtek RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller
           driver: r8169
           IF: eth0 state: up speed: 100 Mbps duplex: full
           mac: f0:79:59:92:84:4d
Drives:    HDD Total Size: 120.0GB (45.9% used)
           ID-1: /dev/sda model: SanDisk_SDSSDHII size: 120.0GB
Partition: ID-1: / size: 28G used: 8.7G (34%) fs: ext4 dev: /dev/sda2
           ID-2: /home size: 65G used: 35G (58%) fs: ext4 dev: /dev/sda3
           ID-3: swap-1 size: 9.00GB used: 0.00GB (0%) fs: swap dev: /dev/sda4
RAID:      No RAID devices: /proc/mdstat, md_mod kernel module present
Sensors:   None detected - is lm-sensors installed and configured?
Info:      Processes: 191 Uptime: 5 min Memory: 662.0/7856.5MB
           Client: Shell (bash) inxi: 2.2.28

Выхлоп под ядром 3.19
Спойлер
smirnov@smirnov-dv:~/Рабочий стол$ glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Intel Open Source Technology Center
    GL_RENDERER:   Mesa DRI Intel(R) Haswell
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.5.9
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 1059 FrameTime: 0.944 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 1190 FrameTime: 0.840 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 1090 FrameTime: 0.917 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 1080 FrameTime: 0.926 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 1118 FrameTime: 0.894 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 1078 FrameTime: 0.928 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 1076 FrameTime: 0.929 ms
[shading] shading=phong: FPS: 1021 FrameTime: 0.979 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 916 FrameTime: 1.092 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1152 FrameTime: 0.868 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 1138 FrameTime: 0.879 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 815 FrameTime: 1.227 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 553 FrameTime: 1.808 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 1024 FrameTime: 0.977 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 540 FrameTime: 1.852 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 743 FrameTime: 1.346 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 652 FrameTime: 1.534 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 656 FrameTime: 1.524 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 689 FrameTime: 1.451 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1049 FrameTime: 0.953 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 779 FrameTime: 1.284 ms
[terrain] <default>: FPS: 135 FrameTime: 7.407 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 1090 FrameTime: 0.917 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 1051 FrameTime: 0.951 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 1088 FrameTime: 0.919 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 1093 FrameTime: 0.915 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 1085 FrameTime: 0.922 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 1087 FrameTime: 0.920 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 1086 FrameTime: 0.921 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 1038 FrameTime: 0.963 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 939
=======================================================
smirnov@smirnov-dv:~/Рабочий стол$ glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Intel Open Source Technology Center
    GL_RENDERER:   Mesa DRI Intel(R) Haswell
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.5.9
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 985 FrameTime: 1.015 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 1041 FrameTime: 0.961 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 991 FrameTime: 1.009 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 988 FrameTime: 1.012 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 1005 FrameTime: 0.995 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 941 FrameTime: 1.063 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 1030 FrameTime: 0.971 ms
[shading] shading=phong: FPS: 982 FrameTime: 1.018 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 903 FrameTime: 1.107 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1118 FrameTime: 0.894 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 1104 FrameTime: 0.906 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 800 FrameTime: 1.250 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 546 FrameTime: 1.832 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 991 FrameTime: 1.009 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 527 FrameTime: 1.898 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 727 FrameTime: 1.376 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 628 FrameTime: 1.592 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 652 FrameTime: 1.534 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 680 FrameTime: 1.471 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1007 FrameTime: 0.993 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 766 FrameTime: 1.305 ms
[terrain] <default>: FPS: 135 FrameTime: 7.407 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 971 FrameTime: 1.030 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 936 FrameTime: 1.068 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 971 FrameTime: 1.030 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 974 FrameTime: 1.027 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 961 FrameTime: 1.041 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 968 FrameTime: 1.033 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 966 FrameTime: 1.035 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 930 FrameTime: 1.075 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 874
=======================================================
smirnov@smirnov-dv:~/Рабочий стол$ glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Intel Open Source Technology Center
    GL_RENDERER:   Mesa DRI Intel(R) Haswell
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.5.9
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 1067 FrameTime: 0.937 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 1167 FrameTime: 0.857 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 1073 FrameTime: 0.932 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 1067 FrameTime: 0.937 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 1095 FrameTime: 0.913 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 1062 FrameTime: 0.942 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 1055 FrameTime: 0.948 ms
[shading] shading=phong: FPS: 1003 FrameTime: 0.997 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 903 FrameTime: 1.107 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1130 FrameTime: 0.885 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 1118 FrameTime: 0.894 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 806 FrameTime: 1.241 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 548 FrameTime: 1.825 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 1015 FrameTime: 0.985 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 542 FrameTime: 1.845 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 734 FrameTime: 1.362 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 646 FrameTime: 1.548 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 658 FrameTime: 1.520 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 694 FrameTime: 1.441 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1035 FrameTime: 0.966 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 771 FrameTime: 1.297 ms
[terrain] <default>: FPS: 135 FrameTime: 7.407 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 1075 FrameTime: 0.930 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 1035 FrameTime: 0.966 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 1072 FrameTime: 0.933 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 1077 FrameTime: 0.929 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 1066 FrameTime: 0.938 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 1072 FrameTime: 0.933 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 1070 FrameTime: 0.935 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 1020 FrameTime: 0.980 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 927
=======================================================

Выхлоп под ядром 4.2
Спойлер
smirnov@smirnov-dv:~/Рабочий стол$ glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Intel Open Source Technology Center
    GL_RENDERER:   Mesa DRI Intel(R) Haswell
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.5.9
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 1042 FrameTime: 0.960 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 1167 FrameTime: 0.857 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 1081 FrameTime: 0.925 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 1078 FrameTime: 0.928 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 1104 FrameTime: 0.906 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 1066 FrameTime: 0.938 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 1059 FrameTime: 0.944 ms
[shading] shading=phong: FPS: 1021 FrameTime: 0.979 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 924 FrameTime: 1.082 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1141 FrameTime: 0.876 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 1127 FrameTime: 0.887 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 821 FrameTime: 1.218 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 549 FrameTime: 1.821 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 1027 FrameTime: 0.974 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 542 FrameTime: 1.845 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 739 FrameTime: 1.353 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 646 FrameTime: 1.548 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 658 FrameTime: 1.520 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 670 FrameTime: 1.493 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1037 FrameTime: 0.964 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 782 FrameTime: 1.279 ms
[terrain] <default>: FPS: 134 FrameTime: 7.463 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 1085 FrameTime: 0.922 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 1044 FrameTime: 0.958 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 1082 FrameTime: 0.924 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 1085 FrameTime: 0.922 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 1077 FrameTime: 0.929 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 1080 FrameTime: 0.926 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 1081 FrameTime: 0.925 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 1032 FrameTime: 0.969 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 932
=======================================================
smirnov@smirnov-dv:~/Рабочий стол$ glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Intel Open Source Technology Center
    GL_RENDERER:   Mesa DRI Intel(R) Haswell
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.5.9
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 1097 FrameTime: 0.912 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 1196 FrameTime: 0.836 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 1105 FrameTime: 0.905 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 1102 FrameTime: 0.907 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 1129 FrameTime: 0.886 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 1090 FrameTime: 0.917 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 1089 FrameTime: 0.918 ms
[shading] shading=phong: FPS: 1043 FrameTime: 0.959 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 943 FrameTime: 1.060 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1166 FrameTime: 0.858 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 1152 FrameTime: 0.868 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 834 FrameTime: 1.199 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 556 FrameTime: 1.799 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 1048 FrameTime: 0.954 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 549 FrameTime: 1.821 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 751 FrameTime: 1.332 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 665 FrameTime: 1.504 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 654 FrameTime: 1.529 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 717 FrameTime: 1.395 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1062 FrameTime: 0.942 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 794 FrameTime: 1.259 ms
[terrain] <default>: FPS: 136 FrameTime: 7.353 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 1105 FrameTime: 0.905 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 1067 FrameTime: 0.937 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 1102 FrameTime: 0.907 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 1107 FrameTime: 0.903 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 1099 FrameTime: 0.910 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 1101 FrameTime: 0.908 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 1102 FrameTime: 0.907 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 1056 FrameTime: 0.947 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 953
=======================================================
smirnov@smirnov-dv:~/Рабочий стол$ glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     Intel Open Source Technology Center
    GL_RENDERER:   Mesa DRI Intel(R) Haswell
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.5.9
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 1087 FrameTime: 0.920 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 1188 FrameTime: 0.842 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 1102 FrameTime: 0.907 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 1099 FrameTime: 0.910 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 1124 FrameTime: 0.890 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 1083 FrameTime: 0.923 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 1078 FrameTime: 0.928 ms
[shading] shading=phong: FPS: 1038 FrameTime: 0.963 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 942 FrameTime: 1.062 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 1163 FrameTime: 0.860 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 1148 FrameTime: 0.871 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 832 FrameTime: 1.202 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 553 FrameTime: 1.808 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 1045 FrameTime: 0.957 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 546 FrameTime: 1.832 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 748 FrameTime: 1.337 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 659 FrameTime: 1.517 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 654 FrameTime: 1.529 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 710 FrameTime: 1.408 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1054 FrameTime: 0.949 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 792 FrameTime: 1.263 ms
[terrain] <default>: FPS: 135 FrameTime: 7.407 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 1103 FrameTime: 0.907 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 1064 FrameTime: 0.940 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 1099 FrameTime: 0.910 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 1102 FrameTime: 0.907 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 1095 FrameTime: 0.913 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 1098 FrameTime: 0.911 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 1100 FrameTime: 0.909 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 1052 FrameTime: 0.951 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 949
=======================================================

Для чистоты эксперимента тесты провел по 3 раза...
Под ядром 3.19 получил следующие результаты - 939, 874, 927 - среднее 913
Под ядром 4.2 получил следующие результаты - 932, 953, 949 - среднее 944
Если я нигде не накосячил, то есть реальный профит от обновления ядра!!!!
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 20 Ноября 2015, 16:34:10
Для чистоты эксперимента тесты провел по 3 раза...
Под ядром 3.19 получил следующие результаты - 939, 874, 927 - среднее 913
Под ядром 4.2 получил следующие результаты - 932, 953, 949 - среднее 944
Если я нигде не накосячил, то есть реальный профит от обновления ядра!!!!
Результаты тестов графики от Intel  со свободным драйвером впечатляют и ядро Wily очевидно прогрессивнее.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 20 Ноября 2015, 18:47:05
PS. Любые работы с ядрами лучше проводить на "голодный желудок", т.е. без пропритарных драйверов.
Ох, как правильно сказано. Пришлось манипулировать при установке ядра Wily в Matuntu-TV64-M112-X115 туда-сюда-обратно с графиком ATI AMD   :)
Установленный проприетарный драйвер AMD Radeon HD 8330 fglrx-updates не  захотел запускать иксы с новым ядром. После загрузки с ядром 3.19.0-36 удалила проприетарный драйвер, что позволлило загрузить новое ядро.
Установка этого же драйвера в новом ядре также привела к невозможности загрузить систему. После удаления драйвера уже не было возможности загрузить систему с 4-м ядром.
Выполнила sudo apt-get install --install-recommends linux-generic-lts-vivid xserver-xorg-core-lts-vivid xserver-xorg-lts-vivid xserver-xorg-video-all-lts-vivid xserver-xorg-input-all-lts-vivid libwayland-egl1-mesa-lts-vividУдалила остатки проприетарного драйвера и смогла загрузить систему с ядром Wily и графическим стеком Vivid.
inxi -bxz
inxi -bxz
System:    Host: Matuntu-TV64-MR112-X115 Kernel: 4.2.0-19-generic x86_64 (64 bit gcc: 4.8.2)
           Desktop: MATE 1.12.0 (Gtk 3.10.8-0ubuntu1.6) Distro: Ubuntu 14.04 trusty
Machine:   Mobo: ASRock model: QC5000-ITX/WiFi Bios: American Megatrends v: P1.10 date: 04/01/2014
CPU:       Quad core AMD A4-5000 APU with Radeon HD Graphics (-MCP-) speed/max: 950/1500 MHz
Graphics:  Card: Advanced Micro Devices [AMD/ATI] Kabini [Radeon HD 8330] bus-ID: 00:01.0
           Display Server: X.Org 1.17.1 drivers: ati,radeon (unloaded: fbdev,vesa) Resolution: 1920x1080@60.0hz
           GLX Renderer: Gallium 0.4 on AMD KABINI GLX Version: 3.0 Mesa 10.5.9 Direct Rendering: Yes
Network:   Card-1: Realtek RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller
           driver: r8169 v: 2.3LK-NAPI port: d000 bus-ID: 04:00.0
           Card-2: Realtek RTL8188EE Wireless Network Adapter driver: rtl8188ee port: c000 bus-ID: 06:00.0
Drives:    HDD Total Size: 7065.4GB (0.1% used)
Info:      Processes: 187 Uptime: 0 min Memory: 311.7/7414.4MB Init: Upstart runlevel: 2 Gcc sys: 4.8.4
           Client: Shell (bash 4.3.111) inxi: 2.2.28
Тест Glmark2 показал результат производительности графики более, почти в два раза выше в сравнении  с тестом на ядре 3.19.0-36 с проприетарным драйвером (glmark2 Score: 206).
glmark2
glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     X.Org
    GL_RENDERER:   Gallium 0.4 on AMD KABINI
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.5.9
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 403 FrameTime: 2.481 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 465 FrameTime: 2.151 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 444 FrameTime: 2.252 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 444 FrameTime: 2.252 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 458 FrameTime: 2.183 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 437 FrameTime: 2.288 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 436 FrameTime: 2.294 ms
[shading] shading=phong: FPS: 429 FrameTime: 2.331 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 381 FrameTime: 2.625 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 463 FrameTime: 2.160 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 461 FrameTime: 2.169 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 408 FrameTime: 2.451 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 213 FrameTime: 4.695 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 442 FrameTime: 2.262 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 234 FrameTime: 4.274 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 352 FrameTime: 2.841 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 241 FrameTime: 4.149 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 269 FrameTime: 3.717 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 244 FrameTime: 4.098 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 448 FrameTime: 2.232 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 322 FrameTime: 3.106 ms
[terrain] <default>: FPS: 61 FrameTime: 16.393 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 473 FrameTime: 2.114 ms
[conditionals] fragment-steps=5:vertex-steps=0: FPS: 468 FrameTime: 2.137 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=5: FPS: 470 FrameTime: 2.128 ms
[function] fragment-complexity=low:fragment-steps=5: FPS: 473 FrameTime: 2.114 ms
[function] fragment-complexity=medium:fragment-steps=5: FPS: 465 FrameTime: 2.151 ms
[loop] fragment-loop=false:fragment-steps=5:vertex-steps=5: FPS: 470 FrameTime: 2.128 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=false:vertex-steps=5: FPS: 471 FrameTime: 2.123 ms
[loop] fragment-steps=5:fragment-uniform=true:vertex-steps=5: FPS: 471 FrameTime: 2.123 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 393
=======================================================
Также осталось работоспособным аппаратное декодирование видео с Blue-Ray образов
(http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1121/s_1448091225_1686350_12ff52bb56.png) (http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1121/h_1448091225_1686350_12ff52bb56.png)

P.s.: в процессе обновления графического стека до версии X.Org 1.17.1  был предложен к удалению Skype со всеми зависимостями (71 пакет), с чем я согласилась без сожаления. 
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 20 Ноября 2015, 19:35:00
Новые ядра нужны для нового оборудования, а если всё хорошо работает и поддерживается, лучше не экспериментировать, чтобы не поломать систему.
Однозначные рекомендации давать нельзя, т.к. оборудование у всех разное и задачи тоже. Перед такими изменениями желательно сделать бэкап.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 21 Ноября 2015, 00:09:53
Тем не менее после установки ядра 4.2.0-19 со свободным драйвером GLX Renderer: Gallium 0.4 on AMD KABINI  и X.Org 1.17.1 не хуже, чем с проприетарным и ядром 3.19.0-36, работает графика ATI AMD даже при просмотре видео в формате Blue Ray. 
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 21 Ноября 2015, 00:17:33
Просматривается тенденция отказа от проприетарных драйверов. По крайней мере, меньше закрытого кода будет.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 21 Ноября 2015, 19:46:27
Наконец-таки добрался до машины с NVidia и обновил сначала XORG, затем ядро. Ранее установленный проприетарный драйвер 340 из штатного репозитория  оставил без изменения.
Спойлер
inxi -bxz
System:    Host: Matuntu-TV64-MR112-X115 Kernel: 4.2.0-19-generic x86_64 (64 bit gcc: 4.8.2)
           Desktop: MATE 1.12.0 (Gtk 3.10.8-0ubuntu1.6) Distro: Ubuntu 14.04 trusty
Machine:   Mobo: ASUSTeK model: M5A97 PRO v: Rev 1.xx Bios: American Megatrends v: 0705 date: 08/23/2011
CPU:       Quad core AMD FX-4100 (-MCP-) speed/max: 1700/3600 MHz
Graphics:  Card: NVIDIA Device 1287 bus-ID: 01:00.0
           Display Server: X.Org 1.17.1 drivers: nvidia (unloaded: fbdev,vesa,nouveau)
           Resolution: 1920x1080@60.0hz
           GLX Renderer: GeForce GT 730/PCIe/SSE2 GLX Version: 4.4.0 NVIDIA 340.93 Direct Rendering: Yes
Network:   Card-1: Realtek RTL8111/8168/8411 PCI Express Gigabit Ethernet Controller
           driver: r8169 v: 2.3LK-NAPI port: d000 bus-ID: 02:00.0
           Card-2: Realtek RTL8191SU 802.11n WLAN Adapter driver: r8712u usb-ID: 004-002
Drives:    HDD Total Size: 2060.4GB (0.3% used)
Info:      Processes: 193 Uptime: 16 min Memory: 662.9/7931.0MB Init: Upstart runlevel: 2 Gcc sys: 4.8.4
           Client: Shell (bash 4.3.111) inxi: 2.2.28

Проверка производительности показала хороший результат
Спойлер
glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     NVIDIA Corporation
    GL_RENDERER:   GeForce GT 730/PCIe/SSE2
    GL_VERSION:    4.4.0 NVIDIA 340.93
=======================================================
glmark2 Score: 734
=======================================================

То, что работает, радует. Но с прежним хоргом эта карта без проприетарного драйвера входила в ступор.
Надо будет позднее попробовать со свободным драйвером.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 21 Ноября 2015, 20:28:07
Проприетарный драйвер сменил на свободный штатным средством системы: Параметры-Оборудование-Дополнительные драйверы.
К счастью, перезагрузка прошла без приключений, допускал, что придётся войти с параметром nomodeset, но этого не потребовалось.
Проверил производительность со свободным драйвером
Спойлер
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     nouveau
    GL_RENDERER:   Gallium 0.4 on NV108
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.5.9
=======================================================
                                  glmark2 Score: 334
=======================================================

Конечно, результат теста снизился почти в два раза, но 334 FPS - это очень даже немало.
NVidia, конечно, не AMD, но разворот создателей ядра в сторону к AMD-графики налицо.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 21 Ноября 2015, 20:39:48
разворот создателей ядра в сторону к AMD-графики налицо.
Неее... Это разворот создателей AMD'шных чипов в сторону разработчиков ядра :)
В отличие от...
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 21 Ноября 2015, 20:46:20
Это последствия показа сексуального пальца Торвальдсом производителям NVidia за нежелание сотрудничать.
С новым ядром появилась возможность поставить 352-й проприетарный драйвер, с которым тест производительности показал такой результат:
glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     NVIDIA Corporation
    GL_RENDERER:   GeForce GT 730/PCIe/SSE2
    GL_VERSION:    4.5.0 NVIDIA 352.63
=======================================================
=======================================================
                                  glmark2 Score: 742
=======================================================
По-моему, неплохой результат, но у AMD даже классом ниже результат не хуже.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 22 Ноября 2015, 01:12:32
P.s.: в процессе обновления графического стека до версии X.Org 1.17.1  был предложен к удалению Skype со всеми зависимостями (71 пакет), с чем я согласилась без сожаления.
Его можно вернуть без удаления автоудаляемых пакетов путём повторной установки (http://forum.matuntu.org/index.php?topic=202.msg686#msg686). Известный ранее способ работает и в новом ядре.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 16 Января 2016, 10:53:13
Не смогла удержаться от соблазна установить выпущенное 11 января ядро Linux 4.4 LTS на нетбуке Lenovo S10-2 в установленной Matuntu-TW32-M112 одной командой: cd /tmp; wget http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.4-wily/linux-headers-4.4.0-040400-generic_4.4.0-040400.201601101930_i386.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.4-wily/linux-headers-4.4.0-040400_4.4.0-040400.201601101930_all.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.4-wily/linux-image-4.4.0-040400-generic_4.4.0-040400.201601101930_i386.deb; sudo dpkg -i *.deb Система успешно загрузилась с новым ядром
(http://storage6.static.itmages.ru/i/16/0116/s_1452930003_6329203_aea8dd92a0.png) (http://itmages.ru/image/view/3406715/aea8dd92)
Драйвер Wi-Fi B43 остался в рабочем состоянии.
Источник новости - блог компизомании (http://compizomania.blogspot.com/2016/01/linux-44-lts.html).
Предупреждение. Ядро Linux является критичным элементом системы. Обновления ядра могут содержать улучшения аппаратной поддержки или устранять уязвимости.  Делать обновление стоит, когда одно из аппаратных устройств работает некорректно, а новое ядро может решить данную проблему.  Но в тоже время установка нового ядра без особой необходимости может привести к нежелательным регрессиям, таким как: отсутствие подключения к сети, отсутствие звука или даже невозможность загрузить систему, поэтому устанавливайте новое ядро на свой страх и риск.
Напоминание пользователям компьютеров с видеокартами Nvidia/AMD. Перед установкой ядра, желательно переключиться на свободный драйвер.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 16 Января 2016, 19:46:33
Решил попробовать в Matuntu-TW64-M112 ядро 4.4 из-за объявленной широкой поддержки оборудования, звуковой карты Creative SB AUDIGY FX 5.1, предварительно удалив 340-й драйвер нвидиа
cd /tmp; wget http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.4-wily/linux-headers-4.4.0-040400-generic_4.4.0-040400.201601101930_amd64.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.4-wily/linux-headers-4.4.0-040400_4.4.0-040400.201601101930_all.deb http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/v4.4-wily/linux-image-4.4.0-040400-generic_4.4.0-040400.201601101930_amd64.deb; sudo dpkg -i *.debСразу после установки ядра, поскольку загрузилась система адекватно, первым делом проверил работу звуковой карты:
Цитировать
Audio:     Card-1 Creative Labs SB Recon3D driver: snd_hda_intel Sound: ALSA v: k4.4.0-040400-generic
Звук был даже лучше, чем с ядром 3.19, а вот с видео - только свободный драйвер потому, что с проприетарным частота обновления монитора оказалась 77 Гц. А со свободным всё очень хорошо получилось. 
inxi -G
Graphics:  Card: NVIDIA GK208 [GeForce GT 730]
           Display Server: X.Org 1.17.1 drivers: nouveau (unloaded: fbdev,vesa) Resolution: 1920x1080@60.0hz
           GLX Renderer: Gallium 0.4 on NV108 GLX Version: 3.0 Mesa 10.5.9

Оказалось, что монитор со свободным драйвером поддерживает поворот изображения, чего он точно раньше не поддерживал, по крайней мере, раньше при такой попытке сообщал о неподдерживаемости данного действия. Вот такие первые впечатления.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 16 Января 2016, 23:45:51
В Matuntu-TV64-M112 установка ядра 4.4 со свободным драйвером ATI AMD Radeon HD 8330 наоборот вызвала искажение частоты обновления
(http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0116/h_1452976798_5570378_12bc9051e0.png)
Однако после установки проприетарного драйвера иксы наотрез отказались запускаться. Пришлось войти в предыдущее 3.19 ядро и удалить ядро 4.4 sudo apt-get purge linux-image-4.4-*
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 16 Января 2016, 23:51:24
Дааа, я на AMD надеялся... Ядро 4.4 имеет статус LTS и судя по первым альфам 16.04 xorg там будет 1.17.3. Надо будет посмотреть 28 января вторую альфу 16.04. Уж больно мне звук понравился. В 3.19. он несколько хуже, басы не такие бархатные.  :)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 18 Января 2016, 16:44:34
Проприетарный драйвер видеокарты нвидиа, работающий с ядром 4.2.0-24, и поддержка в нём звуковой карты Creative Labs SB Recon3D driver: snd_hda_intel вынудили отказаться от тестирования ядер от mainline.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 15 Февраля 2016, 11:12:41
В тестируемой сборке 16.04 с Mate 1.12.1  и ядрами 4.4.0-x проприетарные драйвера для графики не работают, зато хорошо поддерживаются аудиоустройства.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 15 Февраля 2016, 14:30:54
С ядром 4.4.0-5 на старой  карте Nvidia 8600GT система не захотела загружаться. Загрузился нормально в предыдущее ядро 4.4.0-4 и удалил свежее.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 20 Февраля 2016, 11:31:05
Вчера появилась новость о выпуске Ubuntu 14.04.4 LTS (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43903) c обновлением графического стека и ядра Linux для новых инсталляций.
Особенности нового выпуска: включены изменения, связанные с улучшением поддержки оборудования, обновлены ядро Linux и графический стек, исправлены ошибки в инсталляторе и загрузчике, включены актуальные обновления для нескольких сотен пакетов, связанные с устранением уязвимостей и проблем, влияющих на стабильность.
В Shotwell добавлен новый ключ для интеграции с Facebook. В инсталлятор добавлена проверка наличия Windows 10 при установке.

Вместе с тем приведены команды для обновления уже существующих установок 14.04 на новые версии ядра и графического стека.
Для обновления системы: sudo apt-get install --install-recommends linux-generic-lts-wily xserver-xorg-core-lts-wily xserver-xorg-lts-wily xserver-xorg-video-all-lts-wily xserver-xorg-input-all-lts-wily libwayland-egl1-mesa-lts-wilyдля 64-разрядной системы с установленными 32-битными пакетами, например, Wine: sudo apt-get install --install-recommends linux-generic-lts-wily xserver-xorg-core-lts-wily xserver-xorg-lts-wily xserver-xorg-video-all-lts-wily xserver-xorg-input-all-lts-wily libwayland-egl1-mesa-lts-wily libgl1-mesa-glx-lts-wily libgl1-mesa-glx-lts-wily:i386 libglapi-mesa-lts-wily:i386При использовании загрузчика UEFI на системах amd64 также следует установить подходящее подписанное ядро: sudo apt-get install linux-signed-generic-lts-wilyДля обновления ядра: sudo apt-get install --install-recommends linux-generic-lts-wily
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 19 Октября 2016, 03:08:33
Обновлять ядра можно также при помощи утилиты под названием Ukuu,которая устанавливается из репозитория ppa:teejee2008/ppa (https://launchpad.net/~teejee2008/+archive/ubuntu/ppa?field.series_filter=) для 14.04-16.04 sudo apt-add-repository -y ppa:teejee2008/ppa sudo apt update sudo apt install ukuuВ меню Приложения->Системныепоявится пункт Ukuu Kernel Update Utility.
С помощью утилиты в Matuntu-X64-M114 установила ядро 4.8.2
(http://storage8.static.itmages.ru/i/16/1018/h_1476834034_3349993_380b12ae47.jpg)
Загрузка с этим ядром прошла быстрее секунд на 5 (на SSD!). Не смотря на то, что ядро трёхкомпонентное, по  размеру оно больше, чем 4.4.0, занимает около 310,5 МБ. При этом расход ОЗУ сократился мегабайт на 20. С помощью этой же утилиты полностью удалила установленное ранее ядро 4.4.0-43.
В целом впечатления от перехода на новое ядро положительные.

Более подробно об утилите Ukuu - на сайте Компизомании (http://compizomania.blogspot.com/2016/10/ukuu-ubuntu-kernel-upgrade-utility.html).
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 19 Октября 2016, 11:23:22
Установил вышеописанным способом ядро 4.8.2 на Aser TRAVEL MATE
inxi -S
inxi -S
System:    Host: Matuntu-X64-M114 Kernel: 4.8.2-040802-generic x86_64 (64 bit)
           Desktop: MATE 1.16.0  Distro: Ubuntu 16.04.1 LTS
Результат очень нравится.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 19 Октября 2016, 13:10:28
Пакеты ядер для установки посредством данной утилиты загружаются не в var, а в  ~/.cache/ukuu/v4.8.2/amd64, т.е. в каталог с номером ядра. После установки ядра пакеты из cache можно удалить с правами администратора, т.к. объём указанного ядра составляет около 70 МБ.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 21 Октября 2016, 12:58:50
На OpenNet в статье Критическая уязвимость в ядре Linux, уже эксплуатируемая злоумышленниками (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45354) отмечено:
Цитировать
Уязвимость устранена в выпусках ядра Linux 4.8.3, 4.7.9 и 4.4.26. Обновления пакетов с ядром уже сформированы для дистрибутивов Debian, Ubuntu, Mageia, SUSE, Fedora.
Последовала совету и установила через Ukuu ядро 4.8.3
(http://storage9.static.itmages.ru/i/16/1021/h_1477043846_4881191_d79fade36f.jpg)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 21 Октября 2016, 13:40:17
Старые ядра с помощью ukuu удаляются быстрее, но "мусор" после этого остаётся. Доочистил известной командой: dpkg -l | awk '/^rc/ {print $2}' | xargs sudo dpkg --purge
PS. как сказал Нагиев, жить стало легче  ;D
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: aikshurik от 21 Октября 2016, 18:51:26
Я удаляю старые ядра командой:

sudo apt-get purge $(dpkg -l 'linux-*' | sed '/^ii/!d;/'"$(uname -r | sed "s/\(.*\)-\([^0-9]\+\)/\1/")"'/d;s/^[^ ]* [^ ]* \([^ ]*\).*/\1/;/[0-9]/!d' | head -n -1)

Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 21 Октября 2016, 19:47:48
Synaptic для того и нужен, чтобы по части названия найти пакет. Вижу какие установлены, принимаю решения, какие удалить, какие оставить. А этой командой что удалится  :o
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: aikshurik от 21 Октября 2016, 20:23:09
Эта команда для удаления старых ядер, кроме последнего и предпоследнего, а после этого выполнить sudo apt-get autoremove.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: viktor_ja от 21 Октября 2016, 21:19:15
Я удаляю старые ядра командой:
А я использую скрипт от сюда (http://ubuntolog.ru/operaciya-bolshaya-chistka.html)
Не подводил. Только сначала нужно убедиться, что с новым ядром у Вас всё функционирует нормально. Ну, и если Вас предупреждают, что Вы хотите удалить последнее ядро - не соглашайтесь. :)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 22 Октября 2016, 23:42:30
Две заметки о взаимосвязанных утилитах сопровождения системы. о которых шла речь здесь и в теме про очистку системы (http://forum.matuntu.org/index.php?topic=4.msg3362#msg3362).
Сопровождение системы: утилита uCareSystem Core (http://alv.me/soprovozhdenie-sistemy-utilita-ucaresystem-core/)
Утилита Ukuu: обновление ядра в Ubuntu’идах (http://alv.me/utilita-ukuu-obnovlenie-yadra-v-ubuntu-idah/)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 26 Октября 2016, 23:33:08
Из статьи об Ukuu и Systemback вытекает важный вывод: применение Ukuu и Systemback в одной системе бессмысленно, т.к. с установленным утилитой Ukuu ядром делать бекапы и Live-сборки — терять напрасно время.
Спасибо, Алексей.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 27 Октября 2016, 19:08:35
Из статьи об Ukuu и Systemback вытекает важный вывод: применение Ukuu и Systemback в одной системе бессмысленно, т.к. с установленным утилитой Ukuu ядром делать бекапы и Live-сборки — терять напрасно время.
Ну в принципе возможны варианты. Например, сохранять штатное ядро, и на время изготовления снапшота личной системы грузиться с него. Кстати, при очередном бэкапе попробую.
И потом, насколько я понимаю, это лотерея: при одном обновлённом ядре образ будет нерабочим, при другом - кто его знает?  nemh ведь не утверждает, что обновлять ядро нельзя, а только говорит, что сам так не делает :)
Но, в общем, если изготовлять общедоступные образы в массово количестве - да, Вы правы, лучше без обновлений ядра :)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 29 Октября 2016, 01:49:12
Ну в принципе возможны варианты. Например, сохранять штатное ядро, и на время изготовления снапшота личной системы грузиться с него. Кстати, при очередном бэкапе попробую.
Вернула штатное ядро LTS sudo apt install linux-genericСкачалось последнее 4.4.0-46, но поскольку из репозитория mainline (http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/?C=N;O=D) установлено ядро 4.8.4, оно загружается первым. При загрузке в меню Grub выбрала пункт Дополнительные параметры со штатным ядром. Затем без удаления ядра 4.8 сделала с помощью Systemback снапшот, загружаемый по умолчанию с ядром LTS и имеющий возможность инсталляции. Если же сборку выполнить с ядром 4.8, неудача гарантирована.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 29 Октября 2016, 03:38:13
Вернула штатное ядро LTS sudo apt install linux-genericСкачалось последнее 4.4.0-46
Да, вот этого, конечно, в Ukuu не хватает - фиксации некоторых старых ядер от удаления. И в uCoreSystem тоже такого нет. Потому что это важно - иметь под рукой, без всякого скачивания, ядро, с которым не повседневный, но критически важный софт гарантированно работает.
Как в наших случаях :)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 09 Мая 2017, 00:13:47
В официальный репозиторий Ubuntu 16.04 LTS и её производных включены ядра 4.10.0-х из Ubuntu 17.04.
При необходимости это ядро можно установить в системе вручную из менеджера пакетов Synaptic или посредством командной строки.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 24 Июля 2017, 21:34:55
После установки нового ядра и успешной загрузки с ним системы прежнее ядро утилитой Ubuntu Cleaner (http://forum.matuntu.org/index.php?topic=4.msg5472#msg5472) предлагается к удалению
(http://storage1.static.itmages.ru/i/17/0724/h_1500921036_7539845_a4b0965cdb.jpeg)
Ядра нынче увесистые, но надёжные. Поэтому в их резервировании, как это было ранее, нет необходимости.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: alv от 24 Июля 2017, 22:58:44
При необходимости это ядро можно установить в системе вручную из менеджера пакетов Synaptic или посредством командной строки.
В принципе, для установки новых ядер можно воспользоваться механизмом HWE (http://alv.me/cintu-i-hwe/). При этом обновится не только ядро, но и Иксы etc. А далее всё это обновляется по механизму типа back-rolling. Правда, ядро серии 4.4 при этом сохраняется. Удалить его у меня не получилось, но его можно просто закрыть для обновлений, чтобы зазря не качать при каждом apt upgrade.
Я HWE-ядрами пользуюсь с момента их появления и в Cintu, и в Maui - вреда ни малейшего.
Так что, думаю, в 16.04.3 ядер серии 4.4 по умолчанию уже не будет.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 24 Июля 2017, 23:14:22
В Ubuntu 17.10 и производных установлено ядро 4.11 и с ним система работает шустрее, чем с 4.10 в 17.04.
В июле Линус Торвальдс представил (https://lkml.org/lkml/2017/7/2/164) релиз ядра Linux 4.12, которое будет включено в Ubuntu 18.04 LTS.
Основные новшества ядра 4.12 представлены здесь (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46799).
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 03 Августа 2017, 23:09:15
Важная информация об обновлении и поддержке ядер в дистрибутивах Ubuntu 16.04 LTS  и производных
Цитировать
Для поставки новых версий ядра и графического стека применяется rolling-модель поддержки обновлений, в соответствии с которой бэкпортированные ядра и драйверы будут поддерживаться только до выхода следующего корректирующего обновления LTS-ветки Ubuntu. Например, предложенное в текущем выпуске ядро Linux 4.10 будет поддерживаться до выхода Ubuntu 16.04.4, в котором будет предложено ядро из состава Ubuntu 17.10. Изначально поставляемое базовое ядро 4.4 будет поддерживаться в течение всего цикла сопровождения до 2021 года. (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46964)
(https://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1487319521.png)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ffeedd от 23 Августа 2017, 19:46:07
При обновлении initramfs: update-initramfs -u выдаются сообщения:
W: plymouth: The plugin label.so is missing, the selected theme might not work as expected.
W: plymouth: You might want to install the plymouth-themes and plymouth-label package to fix this.
Установив plymouth-label  обновление проходит чисто.

Отсюда: https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/plymouth/+bug/1578006 (https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/plymouth/+bug/1578006)
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 23 Августа 2017, 20:01:21
При обновлении initramfs: update-initramfs -u выдаются сообщения:
W: plymouth: The plugin label.so is missing, the selected theme might not work as expected.
W: plymouth: You might want to install the plymouth-themes and plymouth-label package to fix this.
Установив plymouth-label  обновление проходит чисто.

Отсюда: https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/plymouth/+bug/1578006 (https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/plymouth/+bug/1578006)
Как бы помягче выразиться. Warning или W., при всём моём незнании английского языка, это всего лишь предупреждение, а не ошибка (Bug) и говорить об ошибке - как минимум показать своё незнание языка, как максимум глупость.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ffeedd от 23 Августа 2017, 20:12:04
Так я и писал - сообщения, а нашел в bug. И у меня английский=я.перевод.
А работе вроде не мешает, это вроде как подсохшую болячку обязательно сковырну.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: ivm от 25 Ноября 2017, 21:20:29
Сегодня обновлял Matuntu-X64-M116 и заметил в синаптике появление ядра от zesty 4.13.0-х.
Установил актуальное 4.13.0-17, перезагрузил систему и удалил 4.10.0-41 за ненадобностью.
Это ядро у меня теперь задействовано в 16.04.3 LTS, 17.04, 17.10 и в 18.04 LTS.
Но в 16.04 пока нет пакетов linux-generic-lts-zesty и linux-headers-generic-lts-zesty.
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 25 Ноября 2017, 22:18:57
На самом деле c ядром 4.13 был выпущен дистрибутив Ubuntu 17.10 (Artful) и несколько позднее оно стало доступным для установки в репозиториях Ubuntu 16.04 (Xenial) и Ubuntu 17.04 (Zesty), а также оно задействовано в репозитории для Ubuntu 18.04 LTS (Bionic).
Название: Re: Обновление ядер в системе
Отправлено: vita от 07 Декабря 2017, 11:09:32
В очередных обновлениях тестируемой Matuntu, обновлённой до 18.04, установилось ядро 4.14.0-11
inxi -SG
inxi -SG
System:    Host: Matuntu Kernel: 4.14.0-11-generic x86_64 bits: 64
           Desktop: MATE 1.18.0
           Distro: Ubuntu Bionic Beaver (development branch)
Graphics:  Card: Intel Atom Processor D4xx/D5xx/N4xx/N5xx Integrated Graphics Controller
           Display Server: x11 (X.Org 1.19.5 )
           drivers: intel (unloaded: modesetting,fbdev,vesa)
           Resolution: 1024x600@60.03hz
           OpenGL: renderer: Mesa DRI Intel Pineview M
           version: 1.4 Mesa 17.2.4

Система на нетбуке Acer-AO D257 загрузилась с новым ядром успешно, вся периферия поддерживается.